Установка киля

От консервации внутреннего пространства киля обычно отказываются. Исходят из того, что киль водонепроницаем, следовательно, здесь не может быть никакой коррозии и электролиза.

Для контроля плотности после сварки с корпусом рекомендуют через временный ниппель довести давление воздуха внутри киля приблизительно до 2 кгс/см2. Если при этом полить всю поверхность киля мыльным раствором, то появившиеся пузыри укажут на место течи, которое надо тщательно сварить.

Для консервации металла в полости киля можно по окончании всех сварочных работ заполнить ее раствором смолы под давлением.

На небольших яхтах киль чаще всего устанавливают после уборки корпуса. У «Гидры», например, рационально устанавливать заполненный свинцом киль одновременно со сборкой корпуса на стапеле. Установку и транспортировку облегчают временно приваренные к килю обушки.

С помощью автокрана киль, залитый свинцом, можно поставить на место на стапеле  с помощью клиньев и распорок тщательно выровнять его относительно ДП и по расстоянию до КВЛ.

Стапель строят на надежном грунте или основании. В мягкий грунт утрамбовывают бетонные опоры, на которые можно устанавливать соответствующие опорные балки.

Стапель рационально использовать для постройки двух или нескольких яхт строительным сообществом. Этот вид кооперации хорошо себя зарекомендовал.